Слухи: Mercedes-Benz E500 с двигателем V8 исчезнет к 2015 году?

Интригующая новость, циркулирующая в сети вот уже как минимум неделю, утверждает, что Mercedes-Benz прорабатывает замену текущему топовому варианту двигателя для модели E500, устанавливаемому на W 212 и S 212, на менее мощную модель E400 начиная с 2015 года. Попробуем разобраться так-ли это.

В настоящее время топовые версии седана и универсала E-класса (модели AMG не в счет) питаются от модульного блока V8 с объемом 4,7 литра и мощностью 408 л.с. Несмотря на то, что при разработке этого двигателя было принято ряд мер для обеспечения бОльшей эффективности, таких как двойной турбонаддув, высокоточная система непосредственного впрыска топлива и функция ECO старт/стоп, нельзя не признать, что этот 8-цилиндровый «малыш» предназначен в первую очередь для сжигания бензина ради спортивности и драйва.

Сокращение рабочего объема двигателей это новая политика Mercedes-Benz, декларирующая больше эффективности при меньшем объеме двигателя, и, как следствие, при меньшем потреблении топлива. Именно по этой причине, согласно источникам, E500 может прекратить свое существование в течение двух лет, а его место займет новый E400. Новый Е-класс будет приводиться в движение благодаря новому 3,0-литровому бензиновому силовому агрегату V6, выдающему 333 л.с. Тем не менее, E-класс в версии купе (C 207) и кабриолет (A 207) по-прежнему планируется оснащать мотором E500, сообщают источники, так как для них нет опции с мотором V8 от AMG.

Двигатель E400 уже присутствует в списке оборудования недавно запущенного обновленного E-класса 2013 модельного года (W 212), также, как и двигатель E500. Несмотря на то, что речь идет о текущем модельном ряде, и частично отсылает к 2014 году, все еще трудно поверить в то, что Mercedes-Benz в конечном счете окончательно откажется от E500 для W 212 и S 212.

Наше мнение: V8 будет по-прежнему устанавливаться и после 2015 года на весь диапазон автомобилей Mercedes-Benz, и на E-класс особенно. И не только E63 AMG, но и E 500 «выживет» в конечном счете. Это вопрос классности и исключительности, вопрос базовых ценностей для Mercedes-Benz, а не просто вопрос эффективности в контексте предсказанного подорожания топлива в ближайшие 20-30 лет. Конечно, развитие «зеленого» направления будет основной задачей конструкторов в предстоящие четыре года, и рядный шестицилиндровый агрегат BlueDIRECT безусловно будет выпущен к 2016 году или 2017 году, но толика удовольствия от использования знаменитого 8-цилиндрового «зверя» не слишком повредит нашей планете.

Если конкуренты оснащают мотором V8 автомобили одного класса (и не планируют отказываться от них), то почему Mercedes-Benz не должен оснащать им новый E-класс W 212? Полная чушь, и еще одна сплетня, предназначенная исключительно для мусорного бака, говорим мы.

Mercedes-Benz E 500