75 лет назад: Тройная победа Mercedes-Benz в Триполи

Убедительную тройную победу одержал Mercedes-Benz W 154, двенадцати-цилиндровый гоночный автомобиль, 15 мая 1938 года. Герман Ланг выиграл Гран-при Триполи, опередив других водителей, Манфреда фон Браухича и Рудольфа Караччиолу. С этой победы начался сезон, в котором Mercedes-Benz доминировал в европейских гонках. Сезон, в котором Караччиола также будет коронован как чемпион Европы. Песок, жара и опасные скоростные трассы: условия, с которыми столкнулись участники на Гран-при Триполи 1938 года, первой крупной гонке сезона. После 40 кругов по 13,1 километра Герман Ланг обеспечил победу новому гоночному автомобилю Mercedes-Benz W 154, проехав трассу за 2 часа 33 минуты и 17,14 секунд. Бывший гоночный автомеханик заработал первое место после достижения самого быстрого времени круга (3 минуты 26,24 секунд), и доминировал всю гонку. Он вел всю гонку, опередив даже двух своих товарищей по команде на W 154 , которые закончили гонку на 4 минуты 38,50 секунд (фон Браухич) и 5 минут 13,62 секунд (Караччиола) позже.

“Я был первым иностранцем, который сейчас выиграл гонку за миллион долларов два раза подряд”, вспоминает Ланг в своей автобиографии “Vom Rennmonteur Zum Meisterfahrer” («От гоночного автомеханика до гоночного чемпиона»). Он обеспечил победу Mercedes-Benz в Гран-при Триполи в общей сложности три раза, три года подряд: в 1937 году на W 125, в 1938 году на W 154 и в 1939 году, управляя 1,5-литровым W 165, разработанный специально этой гонки, обогнав Рудольфа Караччиолу, котортакже дважды удавалось достичь победы за рулем W 165.

Гоночный автомобиль V12 для новой формулы Гран-при

В 1938 году появилась новая формула для гоночных автомобилей Гран-при: автомобилям с механическими нагнетателями было разрешено иметь объем не более 3 литров, и не более 4,5 литров автомобилям с атмосферным двигателем. Эти спецификации требовали разработки абсолютно нового автомобиля, и главный инженер Рудольф Уленхаут использовал в качестве основы для разработки гоночный автомобиль Mercedes-Benz с двенадцатью цилиндрами. W 154 был способен развивать до 468 л.с. (344 кВт), его двигатель V12 с 60-градусным углом развала цилиндров был снабжен нагнетателем сжатого воздуха с помощью двух компрессоров типа Roots. Менеджер гонки Альфред Нойбауэр так вспоминает дизайн W 154 в своей биографии: «Это больше походило на серебряный луч, чем на серебряную стрелу. Он больше походил на крыло утопического истребителя, чем на автомобиль.»

Новый W 154 сделал свое первое появление на Гран-при Пау 10 апреля 1938 года. Основным приоритетом для гоночной команды Mercedes-Benz была задача показать на был способен новый автомобиль. Герман Ланг описал этот Гран-при как «тест в гоночных условиях».

Фактическое сезон стартовал в Триполи. Команда прибыла по суше в Палермо, где они продолжили свой путь в Ливию на корабле. «Триполи это всегда испытание», вспоминал Рудольф Караччиола.

Mercedes-Benz продолжает успешную серию гонок, начавшуюся с квалификационной гонки чемпионата Европы в Триполи. Тройная победа была позже закреплена в Гран-при Франции (3 июля 1938) и Гран-при Швейцарии (21 августа 1938). На Гран-при Германии (24 июля 1938), «Серебряная Стрела» от Mercedes-Benz получила первое и второе места. 11 сентября 1938 Рудольф Караччиола занял третье место в Гран-при Италии, окончательно обеспечив себе титул.

Mercedes-Benz W154

Mercedes-Benz W154

Mercedes-Benz W154

Mercedes-Benz W154

Mercedes-Benz W154

Mercedes-Benz W154