125 лет назад впервые экспортировали автомобиль

Экспорт автомобилей начался в 1888 году, когда Карл Бенц и Готлиб Даймлер предприняли расширение на зарубежные рынки, на которые приходилась львиная доля продаж их продукции, заложив тем самым основу для глобального успеха. В то время они еще были конкурентами. Они оба изобрели автомобиль независимо друг от друга в 1886 году, и только в 1926 году фирмы Benz & Cie. и Daimler-Motoren-Gesellschaft объединились в Daimler-Benz AG.

В 1888 году существовало два ключевых рынка продаж. Оба, Бенц и Даймлер, продавали свою продукцию во Франции, в то время как Даймлер также продавал и в США. Обе страны были очень восприимчивы к этим новым техническим новинкам. Это были дни новаторства – автомобиль был новым, технически сложный продуктом, который требовал совершенно нового маркетингового подхода. Первоначально, автомобили продавались прямо с завода, и это не занимало много времени у агентств по продаже, некоторые из которых были основаны самими производителями, других были частными коммерческими агентами. К началу ХХ века автомобиль можно было найти в любой части мира. Во многих странах самым первым автомобилем, который когда-либо видели люди, была продукция Бенца и Даймлера.

.
125 years ago - Automobiles exported for first time (11)_wm

125 years ago - Automobiles exported for first time (10)_wm

Как только наметился рост продаж, автомобили сразу получили свое дальнейшее развитие и модельный ряд были расширен. Эти первые дни показали влияние тех-же самых факторов, которые характеризуют существование автомобильного сектора сегодня, и которые сделали его одним из основных отраслей промышленности по всему миру.

125 years ago - Automobiles exported for first time (2)_wm

Международный прорыв для автомобилей

Benz Patent Motor Car считается первым автомобилем в мире. 29 января 1886 года Карл Бенц подал патент на свой «автомобиль с газовым приводом». В то время как местные газеты в Мангейме сообщали о новом виде транспорта, и предсказывали ему великое будущее, изначально Бенц был более осторожным. Он считал, автомобили не могут и не должны были продаваться до тех пор, пока эксперты, одним из которых они считал и себя, смогут убедиться в своей способности успешно ими управлять.

125 years ago - Automobiles exported for first time (7)_wm

Но его мнение изменилось два года спустя, когда в августе 1888 года Берта Бенц завершила первую дальнюю поездку на автомобиле. В сопровождении своих сыновей, она проехала из Мангейма в Пфорцхайм и обратно. Этого было достаточно, чтобы убедить самого изобретателя, что его продукт был достаточно надежен и зрел, как того требовал рынок. В сентябре 1888 года Бенц продемонстрировал автомобиль на «Мюнхенской выставке силовых и рабочих машин», которая вывела его к более широкой аудитории.

125 years ago - Automobiles exported for first time (17)_wm

125 years ago - Automobiles exported for first time (16)_wm

Именно прорыв во Франции привел к серийному производству: в 1888 году Карл Бенц послал первую улучшенную версию автомобиля Benz Patent Motor, известную как модель 3, французскому инженер Эмилю Роже, у которого был магазин в Париже, и который уже продавал стационарные двухтактные двигатели Бенца в течение ряда лет. «Он пришел, увидел и купил первый автомобиль, а затем еще несколько и, наконец, много», пишет Бенц в своих мемуарах. В целом, было произведено около 25 единиц Model 3.

125 years ago - Automobiles exported for first time (5)_wm

Именно этот успех во Франции проложил путь для дальнейшего развития. В Германии, напротив, автомобили Бенца привлекли лишь нескольких покупателей, в то время, как писал изобретатель в 1914 году в письме к музею South Kensington в Лондоне. Директор музея попросил его о достоверной информации, касающейся автомобиля 1888 Benz Patent Motor Car, который музей только что приобрел. “Это было только после того, как [Эмиль] Роже сделал эту новинку известной в Париже, импортировав и продав там несколько машин […], что мы были в состоянии начать производство, и с тех пор у нас много работы”, пишет Бенц.

125 years ago - Automobiles exported for first time (18)_wm

125 years ago - Automobiles exported for first time (1)_wm

В дополнение к действующему агентству по продажам самого Бенца в Париже, Эмиль Роже взял на себя ответственность за международные продажи, получив эксклюзивные права на распространение во Франции и всех других иностранных рынках. Став первым агентом автомобилей Бенца, Роже имел целью продать наибольшее количество автомобилей в течение этих первых дней. Один из этих автомобилей сегодня принадлежит Музею науки в Лондоне. К 1893 году, фирма Бенца произвела всего 69 автомобилей, и более 60% из них были проданы через французских агентов. К началу ХХ века, Benz & Cie. поставляла около 1/3 от общего количества из 2300 автомобилей, проданных во Франции. Автомобили Бенца теперь можно было заказать по всему миру. Например, в дополнение дилерам Бенца в Вене, Брюсселе, Базеле, Милане, Москве и Лондоне, были представители бренда в Барселоне, Будапеште, Буэнос-Айресе, Бухаресте, Женеве, Каире, Кейптауне, Мадриде, Мельбурне, Мехико, Неймегене, Порту, Претории, Сингапуре, Стокгольме, Торрес Ведра, Веве, и в Варшаве.

125 years ago - Automobiles exported for first time (15)_wm

125 years ago - Automobiles exported for first time (14)_wm

Даймлер: продажи через бизнес-партнеров

Экспортные рынки с первых дней были самым важным элементов стратегии и для Готлиба Даймлера. Еще со времен его работы в качестве технического менеджера Gasmotoren-Fabrik Deutz в 1870-х, он был в дружеских отношениях с парижским адвокатом Эдуардом Сарацином, и, как следствие, тот стал совладельцем компании «Compagnie Française des Moteurs à Gaz et des Constructions Mécaniques». Сарацин помогал деятельности концерна Даймлера с большим интересом. Когда немецкий изобретатель начал эксперименты с выскооборотистым бензиновым двигателем в Каннстадтев начале 1880-х годов, адвокат посетил его, и сразу же был впечатлен идеями концерна Даймлера. Два друга решили, что по завершении разработки нового двигателя, Сарацин будет импортировать их в Францию. Заручившись всего лишь рукопожатием, он получил условное право продавать все будущие изобретения Даймлера на территории Франции.

В соответствии с соглашением, Сарацин получил патенты Даймлера, который уже были зарегистрированы в Германии в 1886 году, должны чтобы также зарегистрировать их и во Франции. В 1887 году Сарацин начал переговоры с бизнесменами Эмилем Левассором и Рене Панхардом на предмет производства двигателей Даймлера во Франции, с которыми он уже был знаком со студенческих лет. Сарацин умирает от почечной недостаточности конце 1887 года, но его жена продолжает распространять изобретение Даймлера во Франции. Луиза Сарацин пишет Готлибу Даймлеру, предлагая продолжить начатую работу своего мужа во Франции. Приняв предложение, Даймлер выразил свою «сердечную благодарность», и новые деловые партнеры договорились об условиях использования патентов Даймлера во Франции. Как и было запланировано, во Франции началось производство двигателей по лицензии Даймлера.

Всемирная выставка в Париже, проходившая с мая по октябрь 1889 года, обеспечила популярность высокоскоростным бензиновым двигателям во Франции. Доклад, опубликованный на Всемирной выставке в 1890 году, описывал двигатель Даймлера, как продукт «самым замечательным дизайном». Было ясно, что это мнение разделяют и другие предприниматели. После экспозиции, многие французские инженерные предприятия предложил производить продукцию Даймлера по лицензии. Но Готлиб Даймлер сдержал свое слово. Он уже согласился на то, что с 5 февраля 1889 только Луизой Сарацин имела все права на использование всех французских и бельгийских патентов. Он ввел лишь два условия: «Обе стороны должны быть в состоянии использовать все доступные средства для улучшения и совершенствования продукции, вся продукция должна использовать мое имя, и вы не должны конкурировать со мной в других странах».

125 years ago - Automobiles exported for first time (9)_wm

Через некоторое время, Луиза Сарацин передала все права на производство в компанию Панхард & Левассор в обмен на лицензионный сбор в размере 20%, 12% из которых пошли в Даймлер. “Эти соглашения между Готлибо Даймлеро и мадам Сарацин с одной стороны, и между мадам Сарацин и Эмилем Левассором с другой стороны, заложили основы для всей французской автомобильной промышленности”, заявила компания Daimler-Benz AG в 1950 году.

1888 г. – начало в Америке

В начале лета 1888 года, Готлиб Даймлер и Вильгельм Стейнвей, владелец новой фортепианной фабрики в Нью-Йорке, создают «Daimler Motor Company” как совместное предприятие со штаб-квартирой в Лонг-Айленде, Нью-Йорк. Даймлер также предоставляет Стейнвею право на использование его всех патентов на двигатели и транспортные средства в США и Канаде. Маркетинг был первым приоритетом фортепианного производителя, увлекавшегося двигателями внутреннего сгорания. Он издал брошюры, и основал постоянную экспозицию изобретенийДаймлера. В 1891 году в Хартфорде, штат Коннектикут, Стенвей сообщил, что начато производство «бензиновых двигателей для автомобилей, которые впервые были произведены в Соединенных Штатах Америки». В том же году Генри Форд увидел один из этих бензиновых двигателей и был настолько впечатлен, что отказался от использования паровых двигателей в автомобилях.

125 years ago - Automobiles exported for first time (6)_wm

125 years ago - Automobiles exported for first time (13)_wm

125 years ago - Automobiles exported for first time (4)_wm

125 years ago - Automobiles exported for first time (3)_wm